Список публикаций
- Выборы Президента Республики Беларусь: правовой аспект
- Комментарий к Закону об амнистии 2022 года в Республике Беларусь
- Новый порядок обжалования судебных постановлений по уголовным делам
- Комментарий к Указу № 137 «Об исполнительных документах»
- Защита пострадавших от сексуального насилия
- Примеры проведённых уголовных дел
- Комментарий к Закону об амнистии 2019 года
- Изменения в статью 328 Уголовного кодекса 2019 года
- Изменения в Уголовный кодекс 2019 года
- Проект изменений в Уголовный кодекс 2018 года
- Как давать показания на допросе подозреваемому и обвиняемому
- Правовая позиция по уголовному делу
- От чего зависит результат по уголовному делу
- Как пользоваться юридической помощью адвоката по уголовным делам
- Роль адвоката по уголовному делу
- Адвокат свидетеля
- Как давать объяснения до возбуждения уголовного дела
- Закон об амнистии 2015 года в Беларуси
- Право отказаться от дачи показаний и объяснений против самого себя
- Право на защиту в уголовном процессе
- Организационно-правовые формы ведения бизнеса
- Учредитель юридического лица
- Согласование наименования юридического лица
- Юридический адрес
- Уставный фонд
- Устав юридического лица
- Избрание (назначение) директора
- Контракт с директором
- Главный бухгалтер
- Изготовление печати
- Открытие расчётного счета
- Оформление работников
- Разработка типового договора
- Юридическое сопровождение бизнеса на аутсорсе
- Взыскание долгов, дебиторской задолженности
- Новый Декрет «о тунеядцах»
- Как грамотно составить долговую расписку?
- Юридические услуги и юридическая помощь
Открытие расчётного счета
Счет в банке, который используется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для проведения расчетов, называется текущим или расчётным.
Для открытия текущего (расчётного) счета в банке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в банк следующие документы:
- заявление на открытие текущего (расчётного) счета – оформляется на месте в банке по форме, представленной банком;
- копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, - для юридического лица;
- копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя.
Другие документы для открытия текущих (расчётных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк не представляются.
Банком осуществляется свидетельствование подлинности подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, включаемых в карточку с образцами подписей, предусмотренную законодательством, для подтверждения полномочий на проведение расчётов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчётных) банковских счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Оформление карточки производится в банке уполномоченным сотрудником банка. Для оформления карточки необходимо:
- представить в банк документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации;
- личное присутствие руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации в банке при оформлении карточки с оригиналами своих паспортов и печатью организации (при её наличии).
Документами, подтверждающими полномочия руководителя, являются:
- решение учредителя (собственника имущества) о назначении руководителя, решение единственного участника или протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров) об избрании руководителя;
- контракт с руководителем;
- приказ о вступлении в должность, подписанный руководителем.
Документами, подтверждающими полномочия главного бухгалтера (бухгалтера), являются:
- приказ о приёме на работу, подписанный руководителем;
- трудовой договор или контракт с главным бухгалтером (бухгалтером).
По умолчанию право первой подписи принадлежит только руководителю, а право второй подписи – только главному бухгалтеру (бухгалтеру). Если вы хотите предоставить право первой или второй подписи еще и другим лицам, то это необходимо специальным образом оформить – путём издания приказа или путём выдачи доверенности. Например, право первой подписи может быть дополнительно предоставлено заместителю директора, а право второй подписи – заместителю главного бухгалтера. В этом случае для оформления карточки также необходимо будет личное присутствие этих лиц с оригиналами паспортов и предоставление следующих документов, подтверждающих полномочия этих лиц:
- приказ или доверенность о предоставлении права первой или второй подписи;
- приказ о приёме на работу лица, которому предоставляется право первой или второй подписи;
- трудовой договор или контракт с лицом, которому предоставляется право первой или второй подписи.
Документы, подтверждающие полномочия руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других лиц, которым предоставлено право первой или второй подписи, представляются в копиях, заверенных подписью руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера) и печатью организации (при ёё наличии).
За свидетельствование подписей должностных лиц, а также за открытие счета банк, как правило, взимает комиссионное вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется каждым банком самостоятельно.
После предоставления всего необходимого пакета документов с владельцем счета заключается договор банковского счета.
Банковский (лицевой) счет открывается владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора банковского счета.
Количество расчётных (текущих) счетов, открываемых в банках Республики Беларусь, не ограничено. Т.е. при наличии желания и необходимости вы можете открыть несколько текущих (расчетных) счетов организации или индивидуальному предпринимателю в разных банках.