Список публикаций
- Изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь 2019 года
- Проект изменений в 328 и другие статьи Уголовного кодекса 2018
- Как вести себя в случае задержания
- Как давать показания на допросе подозреваемому и обвиняемому
- Правовая позиция по уголовному делу
- От чего зависит результат по уголовному делу
- Как пользоваться юридической помощью адвоката по уголовным делам
- Роль адвоката по уголовному делу
- Адвокат свидетеля
- Как давать объяснения до возбуждения уголовного дела
- Закон об амнистии 2015 в Беларуси
- Право отказаться от дачи показаний и объяснений против самого себя
- Право на защиту в уголовном процессе
- Организационно-правовые формы ведения бизнеса
- Учредитель юридического лица
- Согласование наименования юридического лица
- Юридический адрес
- Уставный фонд
- Устав юридического лица
- Избрание (назначение) директора
- Контракт с директором
- Главный бухгалтер
- Изготовление печати
- Открытие расчетного счета
- Оформление работников
- Разработка договора
- Юридическое сопровождение бизнеса на аутсорсе
- Взыскание долгов, дебиторской задолженности
- Как грамотно составить долговую расписку?
- Юридические услуги и юридическая помощь
Открытие расчетного счета
Счет в банке, который используется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для проведения расчетов, называется текущим или расчетным.
Для открытия текущего (расчетного) счета в банке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо представить в банк следующие документы:
- заявление на открытие текущего (расчетного) счета – оформляется на месте в банке по форме, представленной банком;
- копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, - для юридического лица;
- копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;
- карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати.
Другие документы для открытия текущих (расчетных) счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк не представляются.
Как видите, перечень документов для открытия счета минимальный. По существу в перечень входит лишь ксерокопия устава для организации и ксерокопия свидетельства о регистрации для индивидуального предпринимателя, а также карточка с образцами подписей и печати.
Единственное, что требует специального пояснения, это карточка с образцами подписей и оттиска печати. Оформление карточки производится в банке уполномоченным сотрудником банка. Для оформления карточки необходимо:
- представить в банк документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации;
- личное присутствие руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации в банке при оформлении карточки с оригиналами своих паспортов и печатью организации.
Документами, подтверждающими полномочия руководителя, являются:
- решение учредителя (собственника имущества) о назначении руководителя или протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров) об избрании руководителя;
- контракт с руководителем;
- приказ о вступлении в должность, подписанный руководителем.
Документами, подтверждающими полномочия главного бухгалтера (бухгалтера), являются:
- приказ о приеме на работу, подписанный руководителем;
- трудовой договор или контракт с главным бухгалтером (бухгалтером).
По умолчанию право первой подписи принадлежит только руководителю, а право второй подписи – только главному бухгалтеру (бухгалтеру). Если вы хотите предоставить право первой или второй подписи еще и другим лицам, то это необходимо специальным образом оформить – путем издания приказа или путем выдачи доверенности. Например, право первой подписи может быть дополнительно предоставлено заместителю директора, а право второй подписи – заместителю главного бухгалтера. В этом случае для оформления карточки также необходимо будет личное присутствие этих лиц с оригиналами паспортов и предоставление следующих документов, подтверждающих полномочия этих лиц:
- приказ или доверенность о предоставлении права первой или второй подписи;
- приказ о приеме на работу лица, которому предоставляется право первой или второй подписи;
- трудовой договор или контракт с лицом, которому предоставляется право первой или второй подписи.
Документы, подтверждающие полномочия руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других лиц, которым предоставлено право первой или второй подписи, представляются в копиях, заверенных подписью руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера) и печатью организации.
За свидетельствование подписей должностных лиц, а также за открытие счета банк, как правило, взимает комиссионное вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется каждым банком самостоятельно.
После предоставления всего необходимого пакета документов с владельцем счета заключается договор банковского счета.
Банковский (лицевой) счет открывается владельцу счета не позднее следующего рабочего дня после заключения договора банковского счета.
Количество расчетных (текущих) счетов, открываемых в банках Республики Беларусь, не ограничено. Т.е. при наличии желания и необходимости вы можете открыть несколько текущих (расчетных) счетов организации или индивидуальному предпринимателю в разных банках.